English

Новости: Новости и события

СОТРУДНИКИ ФИЛИАЛА «ОМО ИМ. П.И. БАРАНОВА» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В «ВТТА-ОМСК-2017»

23 ноября 2017

В рамках Межрегионального форума высоких технологий и техники для Арктики «ВТТА-Омск-2017», прошедшем 15-16 ноября, состоялся круглый стол «Сибирский Ан-2. Что дальше?». В его работе приняли участие представители министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области, Омской ассоциации промышленников и предпринимателей, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (Новосибирск), омских предприятий. Филиал «ОМО им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на встрече представляли главный конструктор филиала И.В. Диденко, начальник КБ ОГК В.А. Грехнев, ведущий конструктор ОГК Э.Г. Голодницкий.  

Обсуждались перспективы развития проекта самолета малой авиации.

 

Были обобщены данные о многолетней работе по этому направлению. В рамках проекта модернизации самолета Ан-2 в Ан-3Т на рубеже 1990-2000-х годов было создано производство на заводе «Полет», освоен двигатель ТВД-20 в ОМО имени Баранова, вовлечены в программу отечественные поставщики комплектующих. В итоге в России появился уникальный самолет, в который можно было переделать оставшиеся сотни Ан-2. Но этого не произошло – в 2007 году «Полет», войдя в ГКПНЦ имени Хруничева, занялся ракетостроением. Выпущенное небольшое количество омских Ан-3Т получили региональные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока.

 

В 2010-х годах к теме Ан-2 подключился новосибирский СибНИА имени Чаплыгина. Здесь использовали двигатель американского производства и также доработали конструкцию биплана. Но такая переделка после 2014 года оказалась излишне дорогой для потенциальных покупателей. При курсе доллара около 60 рублей цена новосибирской машины ТВС-2МС с американским двигателем превысила 70 миллионов рублей. Но в СибНИА выдали и еще более дорогой вариант ТВС-2ДТ, который не так давно показали на столичном авиасалоне МАКС. Особенностью этого «наследника» Ан-2 стал уникальный фюзеляж из композитных материалов. Но цена пока делает эту машину недоступной для покупателей из российской провинции — почти 180 миллионов рублей.        

 

Не так давно в Омске обозначился еще один инициативный центр – предприятие «Мотор». Оно предлагает по доступной цене восстанавливать старые Ан-2, стоящие десятками и даже сотнями в ожидании ремонта на полярных аэродромах, а проблемы выпуска запасных частей и авиабензина к «кукурузникам» решить в пределах Омской области, где есть нефтезавод, который такое топливо выпускает, и предприятия, которые могут производить авиационные агрегаты и компоненты в нужном количестве.

 

На прошедшем в Омске круглом столе сторонники всех трех направлений работы по самолету малой авиации для России были едины в том, что заниматься им должны в Сибири. Это наиболее выгодно как с точки зрения логистики, так и исторически (имеется большой опыт). Также представители Омска и Новосибирска начали обсуждение возможной совместной работы.

 

                                                                                                                                                                                                     Использованы материалы сайта областного минпрома

На печать