English

Новости: Новости и события

ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

06 июля 2020

Второго июля 2020 года президент России Владимир Путин сообщил о принятом решении присвоить почетное звание «Город трудовой доблести» 20 городам России, в том числе Омску. Так высоко оценен вклад омских тружеников, в том числе и работников нашего предприятия, в Победу.

 

С этим важным событием омичей поздравили губернатор Омской области Александр Бурков и мэр города Омска Оксана Фадина.

 

«Поздравляю всех омичей с присвоением нашему замечательному Омску почетного звания «Город трудовой доблести». Вклад тружеников тыла в победу в Великой Отечественной войне был таким же весомым, как и воинский подвиг. Неслучайно в те годы говорили: «Великая сила, братство фронта и тыла»... На эвакуированных в наш город предприятиях было собрано 7 тысяч прославленных танков Т-34, 3800 самолетов, изготовлено более 15 тысяч моторов для фронтовой авиации, более 8 тысяч радиостанций, сотни тысяч снарядов, патронов и много другого вооружения, так необходимого фронту. Объем промышленного производства за годы войны вырос более чем в 10 раз. За этой впечатляющей цифрой тяжелый труд омичей, оставшихся в тылу, - женщин, детей, стариков. Долгих четыре года они жили только одной мыслью - все для фронта, все для Победы. Жили и трудились на пределе человеческих сил, ради своих мужей, братьев, дедов, отцов, ради всех, кто в это время защищал страну и свои семьи в пекле войны. Присуждение Омску звание «Город трудовой доблести» - это признание заслуг наших тружеников тыла и повод для гордости. Уверен, что наше молодое поколение своими успехами приумножит славу родного города», - отметил губернатор в своем выступлении, опубликованном на сайте облправительства (http://omskportal.ru/novost?id=/main/2020/07/02/08).

 

В августе - сентябре 1941года из Запорожья в Омск был эвакуирован и наш завод, тогда – завод № 29 им. П.И. Баранова. Работники цехов и отделов своими силами, под дождем и наступающими холодами сразу приступили к монтажу оборудования. Уже в ночь с 6 на 7 ноября 1941 года был испытан первый авиационный двигатель М-88Б – первый омский авиамотор, собранный из узлов и деталей, привезенных из Запорожья.

 

Параллельно с производством двигателей М-88Б для самолетов Ил-4, Су-2, И-180 коллектив завода начал осваивать новый поршневой авиационный двигатель АШ-82ФН, предназначавшийся для истребителей Ла-5, Ла-7 и бомбардировщиков Ту-2, Пе-8.

 

В мае 1942 года за высокие производственные показатели нашему предприятию было присуждено первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании и впервые вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны.

 

Успешное решение поставленных перед заводом задач стало возможным благодаря героическому труду рабочих и ИТР. Моторостроители трудились по 12-14 часов, а иногда и сутками стояли у станков, чтобы изготовить так нужную для фронта продукцию. Большой размах на предприятии приобрело движение новаторов. Все эффективные предложения заводчан тут же воплощались в рабочие чертежи и технологические карты и внедрялись в производственных цехах. Широко развернулась на заводе стахановское движение под девизом: «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт!». Оно вылилось в движение двухсотников и трехсотников, для которых стало нормой перевыполнять сменное задание в 2-3 раза. Уже в январе 1942 года, спустя всего четыре месяца после прибытия в Омск, завод заработал в полную силу.

 

За образцовое выполнение заданий по серийному производству моторов наше предприятие было награждено в 1944 году орденом Трудового Красного Знамени, а в 1945 году - орденом Ленина. Государственными наградами, орденами и медалями, были награждены сотни заводчан.

На печать